В чем разница между Комьюнити-менеджером и SMM-щиком?
Ваше мнение, други?

– SMM-щик — это маркетолог, который разбирается во всех маркетинговых инструментах соц.сетей.

10 лет назад весьма популярной должностью была интернет-маркетолог, потому, что среди апологетов оффлайна только эти продвинутые личности понимали, что кроме создания сайтов и банеров, в интернете есть что-то еще.
Сейчас если маркетолог не ориентируется в интернете, то он не пригоден.

Аналогичная ситуация с SMM-щиками, при всей моей нежной любви к этим героическим личностям периода появления и взрывного роста соцсетей.

Сейчас очевидно, что штатный маркетолог должен хорошо разбираться и ставить задачи по любым каналам коммуникаций. Социальные сети — это не инструмент, а еще один канал коммуникаций, в котором можно решать и PR- , и Саппорт- задачи, а так же, вести прямые продажи, или обеспечивать трафик на продающий сайт.

Неважно как называется аналитик: SMM-щик, или маркетолог, предположим он отлично понимает, как интегрировать возможности соцсетей в стратегию маркетинга и PR, а что дальше?

Дальше нужны профессиональные исполнители.
1) Поддержкой и работой с негативом в сетях должны заниматься специально подготовленные сотрудники служб сервиса;
2) Обеспечением трафика из соц.сетей должны заниматься трафик-менеджеры, которые обеспечивают трафик из поисковиков, банерных сетей и т.п;
3) А вот ежедневными коммуникациями, созданием эмоциональной связи с брендом, выращиванием сообщества лояльных клиентов должен заниматься коммуникатор.

Стратегия интеграции лояльного сообщества в технологии бизнеса называется комьюнити-менеджмент.

Сюда входят и работа с лидерами мнений, и контент-менеджмент, и ивенты, но, в первую очередь, формирование вокруг компании лояльного сообщества и прогрев заинтересованной аудитории до фанатского состояния.

Подведем итог.
Разница между Social media — маркетологом и комьюнити-менеджером такая же, как между маркетологом и pr-щиком.

Маркетолог управляет набором инструментов в т.ч. и в соцсетях и частично управляет подрядчиками.

Комьюнити-менеджер создает и выращивает лояльное сообщество компании с использованием всех возможных каналов коммуникации и инструментов, в т.ч.: сообщества в соцсетях, корпоративные блоги и мессенджеры, онлайн и оффлайн ивенты, работа с лидерами мнений и т.п.

Многие специалисты и сегодня уже фактически выполняют функции комьюнити-менеджера, независимо от названия должности: smm-щик, PR-щик, или Head of customer experience in social media.

upd. благодаря участникам объединения комьюнити-менеджеров рунета #CMRus

facebook.com/groups/smpoint

Да, друзья, КМством периодически занимаются и другие сотрудники компаний, помимо самих КМов.

Если требуется создать комьюнити среди Гендиров партнеров, то одним из КМов будет аналогичный Гендир самой компании. Правда тут соцсети будут задействованы меньше и больше работы на vip событиях.
Для создания сообщества сотрудников, КМом будет HR.
Очень тесно работа КМа переплетена с работой отделов продаж и саппорта.

При этом, КМ нужен компании как хранитель стратегии КМства, как опытный носитель инструментов и человек, который создает и выращивает главные комьюнити компании, т.е. клиентские комьюнити.

https://www.communitylab.ru/single-post/CMvsSMM